воскресенье, 11 марта 2018 г.

Незаменимых нет

Продолжаю свои путевые заметки на поприще преподавания.
Помимо основной работы (3 дня в неделю), я достаточно активно "бегаю по заменам". Знакомлюсь с разными школами, присматриваюсь, как работают другие учителя, как вообще работает этот организм под названием "школа". Обзавожусь знакомствами, примелькиваюсь :) Нарабатываю часы, чтобы летом иметь право на пособие по безработице. Это странно звучит, но на такое пособие имеют право учителя, у которых пока нет постоянной работы, те, кто пока на стадии замен или работает по годовому контракту. Прошлым летом я пролетела, как фанера над Парижем, потому что мне не хватило на моей работе 12 часов, чтобы иметь право на пособие. Вообще, само пособие тоже не айс. Один из минусов - если ты уедешь за границу во время получения пособия, то тебя его лишат. Логика такая: раз ты на пособии, значит, находишься в поиске работы. А раз ты в поиске, то должен быть досягаемым, если вдруг работа появится. И по барабану, что у учителя работа, так сказать, сезонная и в июле-августе ее не может быть по определению.
Первая замена была, конечно, самой волнительной. Я заменяла учительницу музыки, которая забеременела и, сдав анализы на ТОРЧ-инфекции, сидела дома 3 недели (!) в ожидании результата. Потому что школьная среда - это риск (например, подхватить краснуху). Надо ли добавлять, что всё это время ей "капала" зарплата? В общем, я заменяла три недели подряд уроки музыки. Мне там всячески улыбаются и говорят, что в следующем году, когда мадам уйдет в декрет, им нужен учитель музыки на целый год. Я тоже улыбаюсь и киваю. Потому что понимаю, что это пока вилами по воде писано. Директор ничего не обещает. Школа запомнилась еще и тем, что в ней есть специализированный класс (для детей с особыми потребностями) - в данном случае это дети с синдромом психопатии. Услышав "диагноз", я слегка напряглась. Но все прошло нормально. Во-первых, эти дети принимают лекарства (с виду я больший психопат, чем они), а во-вторых, в классе всегда присутствует специальный учитель. На днях я заменяла в этом классе учителя целый день, пять уроков. И это оказалась самая легкая и спокойная замена в моем недолгом опыте!
Во второй школе мне попались два класса аутистов. Вот это было посложнее, мягко говоря. Вообще, надо набираться опыта и информации, потому что во многих школах есть что-нибудь подобное. В последние годы в результате школьной реформы в Квебеке детей "с потребностями" и сложностями все больше включают в "обычные" классы. Можно спорить, доказывать за и против, но это реальность, и мне тоже надо в это "включиться".
Пока что мне везло, и я почти всегда заменяла учителей музыки. Но уже пришлось вести уроки французского во втором классе (это легко, я его уже столько учу, что могу и взрослым преподавать. Объясняю правило, а сама вспоминаю, как сама его когда-то учила и думала тогда: ну что за бред, можно же было обойтись без этого во французском!), урок этики и религии (читала про Моисея, детвора слушала с разинутыми ртами) и урок физкультуры (вот чего я на самом деле боялась). Еще заменяла английский язык и уроки в подготовительном классе.
В остальных школах спецклассов не было. А вот "спецдети" были. Услышав про замену, малыши немного напрягаются и притихают. А вот с 3-го класса школьники готовятся к веселью. Понятное дело: учитель их впервые видит, можно расслабиться и начать вытворять бог знает что. Так что основная головная боль на заменах - это не допустить неконтролируемый бардак. Об учебном процессе речи почти не идет. И все это не секрет для окружающих. В последние недели в местной прессе как-то неожиданно много заметок и сюжетов о работе учителей и о заменах, о том, как это сложно, какие проблемные попадаются дети и классы. Но у меня обратной дороги нет. Только вперед! И с песней - учитель же музыки все-таки.

И еще про незаменимых. Сказала на этой неделе на своей основной работе, что со следующего года я у них не буду работать. Они хотят меня четыре дня в неделю, но мы так по миру пойдем ни до чего не доработаемся. Директриса, при всей ее вежливости, с ехидцей сказала: "Я знала, я знала, что ты захочешь больше денег и уйдешь от нас!" Зашибись довод! Вообще, есть куча вещей, которые я никогда не смогу позволить себе, если останусь работать в этой школе. Но я не собиралась им об этом рассказывать. До сих пор мы друг друга устраивали, теперь пора расходиться. Я вежливо (а что, я тоже вежливая) давила на то, что предупреждаю их о-о-очень заранее, и они смогут найти достойного учителя на следующий год. В общем, с сентября я без постоянной работы. Пока. Но умерла так умерла решение принято. Всё прояснится в лучшем случае в июне, в худшем - в августе. А пока надо доработать этот учебный год, провести два концерта в школе и поучиться в университете - с завтрашнего дня открыта запись на курсы.

5 комментариев:

  1. С такими темпами, скоро сможешь любой урок заменить! Но мне интереснее всего увидеть тебя на физкультуре :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что, я ого-го! На физкультуре главное для учителя - свисток! Иначе голос уйдет безвозвратно.

      Удалить
  2. А я читаю и поражаюсь просто. Как? Как можно делать ВСЕ и успевать ВСЕ? И уроки разные, и дети, и коллеги "доброжелатели", и куча прочего домашнего... Как? Но сааамое реальное то, что я прям вижу, как ты им там всем улыбаешься )))) этого не запомнить просто нельзя! Люблю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, у меня стандартный ответ: я не ВСЁ успеваю. Стирка, например, три дня лежит не сложенная.
      И я тебя люблю!

      Удалить
  3. оооох, как захватывающе :)
    "(это легко, я его уже столько учу, что могу и взрослым преподавать. " так и запишем в блокнотик :))))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...