среда, 22 июня 2016 г.

Рояль в кустах

И тут я такая - хоп!!! - и ровно спустя три месяца вернулась в блог!
Это же надо как отвлеклась... Ну, начну потихоньку оправдываться рассказывать, делиться новостями. Собственно, почему так долго не писала - работала я. На полную неделю. Вот буквально после предыдущего сообщения нашла работу. Там четыре дня в неделю плюс два вечера в музыкальной школе плюс детей/мужа/хозяйство никто не отменял. Новая работа - учитель музыки в частной школе. Дежавю не отпускало - я уже когда-то работала в частной школе, где половина учителей говорит по-английски. Здесь то же самое. Разница только в том, что в первый раз мой родной язык, противопоставляемый английскому, был украинский. На этот раз - "родной" французский. И начальство похожее, семейный бизнес: мама - хозяйка и директор, дочка - завуч, зять - хормейстер, сестра мамы - не поняла толком кто, но работает. В предыдущей школе (в Украине) дочка была хозяйка, мама - повар. Так как школа была британская, то и учителя, и ученики называли повариху "королева-мать" :)
Работа нашлась, можно сказать, случайно (если назвать случайностью мои блуждания по сайту вакансий). Из этой школы внезапно уволилась учительница музыки. Не знаю, кто кому насолил - она школе или школа ей (а насолить в частной школе всегда есть куча поводов), но она ушла, хлопнув дверью. И тут я :) Чем я особо понравилась директрисе, так это улыбкой опытом преподавания игры на фортепиано. В школе, помимо "обычных" уроков музыки, есть еще индивидуальные занятия по фортепиано. И родителям удобно: дети во время продлёнки занимаются, не надо тащить их специально в музыкалку. И дирекции: лишняя копеечка не помешает. И мне замечательно. Там было 20 часов в неделю, из них только 7 - групповые уроки. Одно дело 20 групповых оттрубить, другое дело большую часть индивидуально заниматься.
А заниматься было чем. Моя предшественница (щас буду бочку катить, ага) свела занятия к натаскиванию, дрессировке. Над каждой нотой она написала аппликатуру (номер пальца), над некоторыми нотами - название нот. Кратковременный результат неплохой - дитё, вроде бы, что-то там играет. И всё. Спрашиваю у ученика, какая это нота - он мне отвечает: "Нота три" (то есть третьим пальцем надо ее играть). Это был полный закат! Ни один ученик не знал в итоге нот. А через месяц после моего прихода у них - концерт. В общем, натасканные пьесы мы продолжили. А параллельно начали со всеми по учебнику для самых начинающих учить нотки. Так странно это выглядело: вот ребенок менуэт Баха играет, а вот он до-ре-ми учит. А еще мадам была большая любительница привнести красок в музыку. Вот как выглядели ноты некоторых учеников:

В довершение портрета: она еще и ноты исправляла. В Бахе, например. Слышу, не та нота звучит - в партитуре исправлено. Ученик говорит: "А это мадам Марилин исправила. Она сказала, так лучше будет звучать". В общем, не знаю, кто кого бросил - школа мадаму или мадама школу, маленьким пианистам это пошло на пользу.
Ну а сейчас у меня конракт закончился. Тут в частных школах такой порядок: каждый год как заново, новый контракт. В общем, каникулы у меня.
В музыкальной школе у меня сегодня был последний рабочий день. Я уволилась. Когда там узнали, что я буду работать на двух работах, подняли большой скандал: мол, я предатель, я их брошу и т.п. Хотя я никого не собиралась бросать. Обстановочка и отношение натянулись до предела, и я решила не продолжать это. Довела учеников до конца учебного года, они отыграли концерт, и хватит.
Муж теперь не нарадуется - дома убрано/постирано/приготовлено/дети из школы и садика забраны. Ну, почти всегда :)
Отдельная история - дом, точнее, участок. Приусадебный - такая территория, иначе как усадьбой и не назовешь :) Пришла к нам, славатебегосподи, весна. Снег сошел, трава проросла - и как началось! Только успевай убирать, пропалывать, сажать (Остапа немного понесло, и я насадила всякого-разного к тому, что уже и так росло). Зато как приятно все вокруг видеть зеленым и даже местами цветущим! Мы же вселились в дом в период листопада, и все, что мне досталось в первый месяц, это грести мешками листья. А теперь - "какое всё зеленое, хо-хо"!
И бассейн "открылся". Слушайте, незаменимая, как оказалось, вещь при наличии детей в доме! Каждый будний (жаркий) день у нас заканчивается бассейном. Каждый выходной им начинается, продолжается и заканчивается. У детей скоро верба в попе вырастет. Даже батут не имеет такого продолжительного успеха.
Тая на "пончике":

Еще у нас пруд пруди есть. А в нем - живность. Рыбки и потенциальные принцы-принцессы:

А со вчера появились два котенка. Тая назвала их Феликс и Майя :)
И, чтобы закончить "В мире животных", поделюсь совсем свежей радостью: вот буквально час назад я впервые ( почти три года жизни в Канаде, из них восемь месяцев в частном канадском доме) увидела настоящего живого енота. Красавчик! Если не думать о том, что они открывают настежь крышку мусорного бака (высота бака около полутора метров) и тырят оттуда пищевые отходы, разбрасывая их вокруг, то енот - это просто лапочка!

Хватит, пожалуй, на сегодня. Скоро вернусь :)

8 комментариев:

  1. Галина, интересный пост! Спасибо! Отдыхайте летом, наслаждайтесь садом!
    Партитура впечатлила... М-да...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо Вам, что читаете!
      Партитура - "красотка", я на первых уроках только и делала, что замазывала белым корректором "красоты".

      Удалить
  2. В нотах я ничего не смыслю, но читать было интересно ;) как раз недавно вспоминала, что что-то давно ваших постов не видно) бассейн - это супер! И не только для детей)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, бассейн для взрослых - это зачастую щетка, баночка с хлором, сачок для листьев :)

      Удалить
  3. Галина, рада ,что у тебя все хорошо! ПИши!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина! Буду писать.
      Я Ваш блог регулярно читаю, а на комментарии не всегда время есть. Мысленно прокомментирую - и спать! :)

      Удалить
  4. Даже и не знаю, что мне больше понравилось: ваш чудесный басейн или художественные зарисовки к Моцарту (в душе думаю - как так можно учить, там же нот не видно?!!! Я начала использовать стирающиеся ручки, если простой карандаш не помогает и надо выделить что-то временно, потому что перед экзаменами все стираю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, человека явно "плющило" - так калякать ручкой! :)
      Я долгое время все, что возможно, замазывала в этих нотах корректором и подтирала ластиком...

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...