суббота, 3 октября 2015 г.

Вона працює

"Вона працює" - такой лозунг был у одной украинской политической дамы с косой :) (Я ее, кстати, терпеть не люблю. Даму, в смысле. К косе у меня претензий нет.) Ну, это я отвлеклась... В общем, работаю я. Изо всех сил. В первые две недели голова пухла во время уроков, до них и после них. Во время уроков в горле пересыхает (из-за французского, ага). После уроков еще сутки перевариваю произошедшее и уже начинаю планировать следующий урок... Музыкальная школа в Квебеке - это вам не советская музыкальная школа. У нас (да и у многих из вас, уверена) были 2 раза в неделю специальность, сольфеджио (не помню - раз или два), музлитература и хор. Тут же полчаса в неделю на всё, кроме хора, наверное. Поэтому планирую уроки так, чтобы ни минутки не пропало.
Очень напрягает тот факт, что здесь в прямом смысле "кто платит, тот заказывает музыку". Половина учеников пришла со "своей книжкой", то есть с методикой-учебником игры на фортепиано. И мне пришлось купить себе все эти методики и вникнуть в них. А еще есть девочка 12 лет, которая хочет играть одну популярную песню. И пофигу, что она не рубит в синкопах и чувство ритма у нее очень хромает. Вот она хочет целый урок учить только эту песню. Целый год. Чтобы в конце года сыграть ее на концерте. А я тут суюсь со своей теорией музыки... А папа другой девочки хочет, чтобы его дочка обязательно играла гаммы. Непонятно, зачем, но пусть играет. И да, тоже одну песню популярную. И гаммы.
Но это я так, язвлю немного. В целом всё очень даже здорово. Разговорная практика отличная. Плюс вникаю изнутри в местную систему музыкального образования. Опыт в резюме зачтется. И я уже даже две зарплаты получила :) И потом, детям со мной тоже нелегко, наверное. Для многих из них я - первая иностранка в жизни. И у меня есть моя собственная "иностранная изюминка" в виде акцента (не говоря уже об ошибках в речи). Например, мне очень тяжело дается слово "один" по-французски. Хоть я и музыкант, но не слышу я хорошо, как его произнести правильно, не дается оно мне. А во время занятий я постоянно считаю "Один-два-три" или "Один-два-три-четыре" в каждом, блин, такте. И прям представляю себе, как им это моё "один" слышится: наверное, как если бы мне грузинская, например, учительница считала: "Адын-два-три..." Да и слово "два" у меня хромает... :)
Вот такой я работник. А в остальном жизнь идет своим чередом: дети в школе и саду, время от времени сопливят и температурят, муж на работе, я изо всех из последних сил заставляю себя готовиться к письменному экзамену по французскому языку.

И осень пришла.









16 комментариев:

  1. Сколько отваги должно быть в человеке, чтобы пойти на такую работу....
    Лично я не смогла. Хотя мой греческий хвалят, но я думаю, что просто льстят.
    Дамочки трио тоже работают? Я бы советовала под ноутбук поставить если не спец охлаждающую подставку, так хоть упаковку пластиковую от яиц.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я понимаю, что никогда не смогу говорить, как местные. Поэтому приняла это как данность и работаю. Наш с мужем французский тоже хвалят. Но это не всегда лесть, на мой взгляд. Чаще это действительно похвала, потому что люди понимают, что сами так чужой язык не выучат, например.

      По поводу ноута - обычно он на столе стоит. В тот день унесла его в детскую, чтобы "обезвредить" мою команду на время разговора с взрослыми гостями. А увидев, как они там все лежат, не удержалась, сфотографировала.

      Удалить
  2. Я сразу полезла в гугл транслейт смотреть, что там за один и два на французском)) и "один" показалась вроде такой простой) в отличие от "три") но, как оказалось, не все так просто... и я тоже всегда считала, что музыкантам должно быть очень просто ловить на слух иностранные слова) и тут не все так просто)) вообще, мне очень нравятся эти "иммигрантские" посты ;) Галина, спасибо, что делишься впечатлениями и опытом)
    а еще так удачно зашла - оказывается тут выкройка Пеппы есть)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже раньше не заморачивалась с произношением цифр. А теперь как-то неловко, что не могу такое простое нормально выговорить.
      Свинка Пеппа "делает мне кассу" - у меня в неделю по статистике около 600 просмотров блога, и почти все - по поводу Пеппы. Даже из Кении смотрят :)

      Удалить
    2. Я по-моему тоже на пепу пришла посмотреть и осталась, кстати Пепа и её семья надолго меня впечатлили. Когда ещё не собрана голова красавчик, как только сшила--уродцы, похожие на свинок из мультика. Но уродцы.

      Удалить
    3. Да, к Пеппе надо привыкнуть :))

      Удалить
  3. Как же они все выросли, когда успели?? А волосы какие длиннючие у девчонок!!! Еще недавно вдвоем мультики смотрели а тут бац - уже втроем лежат девчонки длинноногие ))) Мама - ты молодец, тебе везде успевать надо: и дома с ними и на работе, и к экзамену готовиться, везде, в общем!!! На то ты и мама. Слово Адын перед зеркалом тренируйся проговаривать )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как всегда, море комплиментов :) Мерси!
      Девочки выросли и дальше растут, только успевай одежду менять, а то руки из коротких рукавов торчат :)

      Удалить
  4. Галя, ты просто большая молодец, что поборола себя и работаешь) "Адин" по-французски и правда сложно, я ж типа учитель французского еще )))) а может тебе в кучу еще и русских учеников набрать? тут бы это пользовалось большой популярностью, а у вас?
    Пошла смотреть на Пеппу, у нас как раз болезнь)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас тут в "деревне" русских почти нет. У меня, помимо школы, есть еще две частные ученицы - вот где моя отдушина, очень хорошие и способные девочки. И у меня с ними - по часу в неделю уроки. Там-то я многое успеваю.
      У Мии как раз возраст для Пеппы. Так что насмотритесь еще. Мне лично отношения папы и мамы очень нравятся :)

      Удалить
  5. Ты молодец!! Я до сих пор в шоке от того, что вы французский сами выучили. Так ты теперь еще и преподаешь! Героиня )
    Представляю, как я б Галине Викторовне заказала научить меня песне Мадонны ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во-во. И я такая: "А давайте мы Диму Маликова будем учить!" :)

      Удалить
  6. Галя, говоришь осень пришла? Мда... Действительно... Время летит стремительно....
    Присоединяюсь ко всем девочкам , ты большая молодец! Преподавать на неродном языке- это очень и очень круто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа!
      А в Торонто, что ли, не пришла осень?

      Удалить
  7. Галя,
    дерзай и держись!
    Девчонкам и папе не болеть, хорошо работать и учиться, маме - таки сдать письменный по французскому.))
    С музыкой на "Вы", в школе учили дудеть на сопилке, до сих пор в состоянии "Галя по садочку ходила" исполнить....какой ужас.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хороший выбор песни для сопилки, я так считаю :))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...