вторник, 28 июля 2015 г.

Квебекские древности

Целый месяц лень было и жарко руки не доходили что-нибудь в блоге написать. Но вот собралась с силами и мыслями. Сегодня я вам расскажу о нашей очередной поездке-путешествии. В этот раз мы поехали в "Квебекский городок старины" Village Québécois d'Antan в Драммонвилле. Для киевлян и гостей столицы будет понятно, если я сравню этот музей с Пирогово
Квебекский городок старины - это музей архитектуры и быта квебекцев конца XIX - начала XX века. Здесь собраны настоящие дома настоящих людей (есть даже их фотографии в комнатах), которые жили в этих домах в разных регионах квебека. Дома в осноном двухэтажные (потому что в семьях было по 15-18 детей, которых надо было где-то размещать). Особенная черта музея - это анимация. В половине домов (40 из 75, вроде бы) работают аниматоры: люди, одетые в традиционную для тех времен одежду, которые рассказывают об особенностях каждого дома. Еще одна изюминка - это привязка к профессии. Мы побывали в домах фотографа, почтальона, священника, "банкира". А также в мастерских - у шорника, ткачихи, плотника, мебельщика, сыродела, пекаря. А еще - в школе с суровой аниматоршей, которой очень подходит роль учительницы. И на ферме, где девочки впервые увидели корову и катались на пони. Эльке вообще многое было впервые: козы, свиньи, лошади, куры, гуси... Мне же вся эта обстановка, особенно запахи (в домах, в сарайчиках, на ферме) напомнила село, в котором жили родители моей мамы. Ходила по дороге и вспоминала, как мы когда-то с мамой шли с автобусной остановки к дедушкиному дому...
Еще мы попали на "реконструкцию" битвы патриотов (французов, потомков первых поселенцев Квебека и Канады вообще) с англичанами, которые в результате завоевали Канаду. Я долго восторгалась костюмами и деталями воспроизведения военного быта того времени. Но сам бой, со стрельбой и лежащими на пыльной дороге "убитыми", напомнил о том, что сейчас происходит в Украине. В общем, я расплакалась и не стала досматривать до конца "представление".
После четырех часов экскурсий и хождения по городку мы пришли к "фонтанчикам" - большой площадке с водой, где девчонки с папой купались, а я наконец растянулась в шезлонге и просто наблюдала за происходящим. Солне, вода, шезлонги, музыка из громкоговорителя... На какое-то время почувствовала себя на море (на котором не была уже 8 лет).

А теперь, после долгого рассказа, фотографии (их немало!):

Дом, в котором находился пункт связи - телеграф (или коммутатор, я не очень сильна в терминах). Там же и жил "телефонист", соединяющий жителей городка с внешним миром. Слева на фото - огород. Для квебекцев это старина, для украинцев - современность :)

Желтый дом - почта и магазин:

В магазине:

Здание бывшей школы, в которой сейчас музей всевозможных керосиновых ламп:

А это - школа. По тем меркам большая, потому что слева за стеной есть еще одна классная комната. Обычно же дети всех возрастов учились в одном классе.

Карта Европы с СССР (молодая не по годам для этого музея). Где-то там справа на фото, под левым нижним углом квадратика-надписи "Восточная европа" - моя родина...

Печка:

Это игрушечная коляска для куклы:

Отдельная песня - пианино. Я сбилась со счета. Пианино в те времена были предметом роскоши. Но так как музею их надарили в большом количестве, они стоят во многих домах этого городка.

Военный лагерь англичан:

В каждой палатке (а девочки заглянули в каждую!!!) - все по-взаправдашнему:

Английский солдат (который не говорит по-английски):

Квебекские повстанцы-патриоты:

Персонажи. Ткачиха (ткет она там по-настоящему):

Сыродел (нос!!!). Сыр тоже настоящий, мы пробовали.

Кюре (священник). Отлично вжился в роль. Увидев нас, катающихся на старинном автомобиле, с недовольным лицом воскликнул: "Снова эта сатанинская машина!"

Колин Фёрт :)

Горожане. Просто сидят на улице и беседуют.

Мы катаемся на повозке. Извозчик похож на Вячеслава Невинного, пел песни и веселили пассажиров. Услышав, что мы приехали из Украины, сказал: "А, прилетели на железной птице!" Хатынка - в таких жили первые поселенцы Квебека (не сразу же они там двухэтажные дома начали строить).

Карусель пони. Одну из лошадок зовут Наполеон :)

Кто-то уже накупался :)

Муж, довольный, на "Шевроле" 1929 года, сделанном в Оклахоме:

Вот такая выдалась семичасовая экскурсия. Стоит ли говорить, что на обратном пути девочки заснули в машине в течение первой минуты? :)

1. Анонимный31 июля 2015 г., 6:27

Привіт! Хочу жити на комутаторі )))) А люди там такі усі справжні, гарно справляються з ролями своїми) Еля - заправська пляжниця і дівчата теж, наїзниці-красуньки. Про маму й мови нема - хорошА!!! А папі Юрі просто великий привіт )))

1. Ну, Алло, закидала нас компліментами!!! Дякуємо!!!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...