суббота, 27 июня 2015 г.

Сто пальцев на пятерых, или Полный финец!

Как вы поживаете? :) Мы, например, изо всех сил отдыхаем :) Эту неделю наша женская компания в полном составе дома - у Таи уже каникулы, а у Алисы и Элли еще не началось посещение нового детсада (настоящего, в котором есть разные группы для детей разного возраста). Я справилась с этой неделей неплохо, на мой взгляд. И даже без помощи валерьянки :)
Чтобы оправдать название блога, предлагаю вам очередную порцию высказываний моих детей.

АЛИСА
Недавно моим девчонкам прокололи уши, и теперь они ходят с серёжками. Я по нескольку раз на день протирала места уколов перекисью водорода, а потом обнаружила заначку - малюсенькую бутылочку виски. Протерла разик им уши виски. На следующий день виски, разумеется, в заначке не обнаружилось, взяла снова перекись. Алиса увидела, говорит: "Папа, ты это тоже потом выпьешь?"

"Злая мальчиха" - после просмотра "Золушки".

У Алисы страдает дикция. Рассказывает про бабочку, говорит "бабаська". Мы с мужем переспрашиваем (подначиваем, как будто не поняли): "Бабушка?" Алиса (нетерпеливо): "Да нет, бабаська! Папийон!!!" (Мол, не доходит до вас по-русски - скажу по-французски, а там в этом слове, к счастью, шипящих нет.)

Еще одно насекомое: "Божевая коровка".

"У вас влюбленение!" - увидела, что мы с мужем обнялись.

"Мы были в гостях, там дяди говорили по-французски. А по-человечески они не понимают".

"Мне приснился кошмар - как будто у меня на голове сидит огромный паук! Но он был розовый и с цветочками".

Идут с папой в детсад, вокруг слякоть.
- Пап, купи мне блестящие ботинки.
- Так грязь ведь кругом, запачкаешь их.
- Ничего не поделаешь, придется тебе каждый день возить меня на машине.

Лазит где ни попадя. Ушиблась.
Тая: Мама, Алиса ударилась.
Я: Так ей и надо!
Алиса: Неет, мне не нааадо!..


ТАЯ
"Папа, можно я пойду повелосипедить?"

"Тётя поёт на жапонском языке" (по-японски то есть).

Папа объясняет, что плоскогорье - это старые-старые горы. Тая: "А, это горы-бабушки".

Тая после полугодовой зимы и холодной весны запуталась в названии летней обуви: "Где мои сапоножки?"

-Папа, ты будешь хорошо кушать и вырастешь высокий-высокий!
- Таечка, я уже вверх расти не буду, только вширь.
(Не расслышала): - В жир?!

По-французски "конец" - "fin". Досмотрела мультфильм, говорит: "Всё, финец!"


И от ЭЛЛИ (это скорее мне на память запишу). Она усиленно старается беседовать, повторяет, как может, слова. Рассказывает мне: "Папа!!! ПакО!!!" - это папа ей компоту налил.
Еще есть "сёк"(сок), "сюп" (суп), "эп" - хлеб и почему-то яблоки тоже, "агу" (огурчик), "ади" (холодильник), "коу" (комната), "пти" (птичка), "ситы" (цветы), "сяй" (чай), "сий" (сыр), "фу" (памперс), "фе" (фломастер), "сяик" (шарик), "ада" и "кап" (вода).


И от мужа.
Муж рассказывает за завтраком: "Тая научилась считать на пальцах". Я развиваю тему: "Да, пальцев у нас много, на пятерых - сто штук! И десять глаз!" Муж, мрачно предвкушая поход на работу: "Угу, и пять ртов..."


И на финец, так сказать, добавлю фотографий - мы открыли сезон фонтанов. Для Элли это в первый раз (то, что в прошлом году она лежала на газоне, пока старшие плюхались, не считается). Немного побаивается, но не убегает далеко и всё-таки лезет в воду.

"Чё-то я сомневаюсь..." :)

 Тая в полёте:

Загораем на велопарковке:


12 комментариев:

  1. Анонимный28 июня 2015 г., 3:17

    Нарешті новий пост ))) Да ще й який!!! "Улыбнуло" - так можу сказати про оці перли, ну всі смішнючі просто. Юоі привіт і натхнення для праці і своїх квіточок!

    ОтветитьУдалить
  2. Да...выдает мелочь пенки.)))
    Галя,
    классно вам, такое движение все время, жизнь кипит и клубится, влюбленение по полной программе.)
    Здорово, что тут еще сказать.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, у меня от этого движения уже голова кругом. Становлюсь гиперактивной :)) Ничо, завтра в детсад!

      Удалить
  3. Какие вы все смешные)))) поразило, что у Элли уже столько "слов", у Мии и трети не наберется ее запаса)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, я слышала, что в семьях, где говорят на двух языках, дети позже начинают говорить - накапливают, так сказать :) У тебя муж говорит по-фински, и ты с ним наверняка тоже, и с Мией он по-фински ведь? Получается, что только ты с ней говоришь по-русски. А мы дома ведь все по-русски говорим. Причем не только мы с мужем, а еще и старшие дочки. Так что Элли некуда деваться :)

      Удалить
    2. Я тоже читала и знаю, что обычно позже, просто уже не терпится) да и честно, думала, за три недели в России ее прорвет)) но нет.
      Элли же тоже билингв, впитывает 2 языка сразу, но по моим наблюдениям, в семьях, где есть "язык семьи" и "язык общества", а не как у нас "язык мамы" и "язык папы", дети быстрее заговаривают.

      Удалить
    3. Ксюша, подумай о том, сколько раз в будущем ты скажешь: "Мия, помолчи хоть минутку!!!" :)

      Удалить
  4. Нашему тоже почти 3, но лексикон как у Эллочки-людоедки пока. Радует что хорошо понимает на обоих языках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Раз понимает, значит, остальное придет. Эллочка-Людоедка неплохо справлялась, кстати, даже замуж вышла :))

      Удалить
  5. Юные плавчихи :)
    Горы-бабушки ))))))))) это чудесно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Через пару лет начнешь и ты записывать за Тимуром :)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...