среда, 10 июня 2015 г.

Поездка в Монреаль (1-я часть)

На прошлой неделе произошло невероятное событие - я (а не муж, как обычно) поехала на экскурсию с самым спокойным моим ребенком - Алисой (а не со всем нашим табором семейством) в Монреаль. Поездку (которая стоила 2 доллара, кстати. Я так и не поняла, за что заплатила такую сумму - расходов она, мягко говоря, не покрывала) организовал "Дом передышки для родителей" (это очень приближенный перевод, дословный вообще звучит странно: "Дом пауза родители"). Та самая организация, в которой Алиса кулинарила с папой и попала на страницы местных газет. Мамы (пап на этот раз не было) с детьми и организаторами поехали на специальном школьном автобусе в Монреаль, а там были запланированы экскурсии в инсектариум, ботанический сад и Биодом (потом расскажу, что это). Я нащелкала 147 фотографий! Не пугайтесь, вам покажу только 1/10, и то в два захода. Сегодня - инсектариум.
Инсектариум - это что-то вроде музея и зоопарка для насекомых. Столько жуков и бабочек я еще никогда не видела! Даже не знаю, кому было интереснее - мне или Алисе.
Уже при входе поразила "мозаика" из жуков всех цветов и оттенков. Размеры квадрата - где-то 70х70 см, в общем, впечатляет сразу!


Рядом - "генеалогическое дерево" с терминами: род, вид, подвид и т.п. Дальние родственники достаточно сильно отличаются от прародителя :)

А дальше понеслось! Сотни бабочек, жуков и пауков... Покажу немножко:

Некоторые насекомые такие красивые, яркие, перламутровые, что сразу хотелось что-нибудь подобное в виде брошки :)

Такую брошку точно не хочется:

А это - сороконожка. Муж говорит, что это сколопендра. По-французски - "тысяча ножек". Живая, щекочется :)

Очень толково продумана организация стендов - сначала по климатам (тропические насекомые, ясное дело, самые яркие и красивые), затем по тематике: например, "Защита" - жуки, которые кусаются, защищаются и т.п., "День" и "Ночь" - соответственно, дневные и ночные насекомые, "Жуки-рогачи", "Мусорщики", "Усачи", "Коконы", "Цикл превращения" (личинка-гусеница-кокон-бабочка)...
Вот, например, стенд "Мастера камуфляжа":

А это - гермафродиты (даже не представляла, что такое возможно):

Еще там было дерево-муравейник, по которому сновали туда-сюда муравьи с листиками, и многое-многое другое. Местным, конечно, меня не понять, а вот вы поймете: всё время, что я там находилась, в голове вертелась "Муха-цокотуха"! Это какое-то наваждение: жуки рогатые - мужики богатые, бабочка-красавица, букашки и козявки, клоп сапогами топ, муравей, который с муравьихою попрыгивает, и дальше по тексту. Только самих муху и комара я там не встретила, а так почти все герои были на месте :)

В следующий раз картинки будут зелёные - из ботсада и Биодома.

8 комментариев:

  1. Хорошая вылазка, Галя)
    И детвора развивается и родители вдохновляются, сплошь польза!
    Посмотрела на паука и вспомнила брошь моей бабк...бабушки. Янтарный паук и золотые лапы, мерзкий до невозможности.(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, у нас вылазки гораздо реже случаются, чем у тебя. Для тебя экскурсии - работа, для меня - событие! :)
      У моей бабушки таких брошек не было, к счастью :)

      Удалить
  2. Оказывается, вот какие красивые бывают жуки! хотя меня все равно немножко передергивает от мира насекомых :)))
    Но я бы с удовольствием посетила такой музей, настолько все красиво и познавательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, наверняка в Украине есть что-нибудь подобное.
      Там не страшно - они все под стеклом, так что я себя чувствовала в безопасности :)

      Удалить
  3. Галя, интересно как! я никогда не бывала ни в чем подобном. Здорово, что у вас организуются такие поездки и за такие смешные несерьезные деньги)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже в таком месте впервые побывала. Сначала думала: ну что я, жуков не видела? Оказывается, не видела...
      Про деньги муж говорит: уже хоть бы по десятке брали, а то два доллара - ни себе, ни людям :)

      Удалить
  4. Красота, конечно. Но брррр! )))) мне прям кажется, что по ногам поползли )))
    А дети такое любят, да!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дети были бы только в восторге, если бы у них по ногам поползли! Подожди-подожди, начнет тебе Тимур червяков и ящериц носить с радостным выражением лица )))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...