пятница, 8 мая 2015 г.

...

В такие дни особенно вспоминаются те крохи, которые остались в памяти. Оба мои дедушки воевали. Про маминого папу, деда Федю, я знала мало, мы редко виделись, маленькая была, другие интересы - не о войне же расспрашивать в 6-8 лет... Папин папа, дед Саша, рассказывал несколько раз о себе, показывал шрамы от осколков. Вспоминал период, когда в их селе немцы жили, как эти немцы выстраивались в очередь к корове за молоком, и старой бабке-доярке каждый давал что-то в виде оплаты за молоко - что-то из сухого пайка. А у одного немца не было с собой еды, так он ей отбеливающий крем для лица принес... Про то, как воевал, не рассказывал. А я и не спрашивала. Сейчас было бы интересно, конечно... Особенно в свете всего происходящего. Дед Федя жил в Одесской области. Дед Саша - в Донецкой области. Оба они, как и бабушки, как и вся их родня, разговаривали на украинском языке. Это к вопросу об истории с географией...
В детстве для меня 9 мая - это парад, песня "День Победы" и куча "неинтересных" фильмов о войне с очень грустным сюжетом. Сейчас - день памяти. Спасибо вам, дедушки, за то, что выжили, за то, что защитили, за то, что я сейчас живу на свете.

5 комментариев:

  1. Анонимный8 мая 2015 г., 23:19

    Спасибо за воспоминания! мира всем нам!

    ОтветитьУдалить
  2. И Вам спасибо за отзыв. Мира всем нам!

    ОтветитьУдалить
  3. С мамой говорила про дедушек наших. Столько воспоминаний.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...