понедельник, 1 декабря 2014 г.

И сия пучина поглотила ея в один момент

Это обо мне и моей учебе. Две недели назад я начала учить французский :) В Квебеке есть курсы французского языка для иммигрантов. Бесплатные. И стипендию платят. И компенсируют оплату детсада и продлёнки в школе на это время. Коммунизм :) На этих курсах есть три уровня. И даже есть отдельные группы для тех, кто вообще ни на каком языке не умеет читать и писать. Я, ясное дело, в группе "грамотных". Записали меня сразу на третий уровень, потому что сильно умная. Первые два дня была лафа - я всё это знала давным давно. Потом пошло то, что я тоже знала, но в чем "плаваю" до сих пор. Так что провожу время с пользой. Как-то даже помогала марокканке понять, что такое пассивный залог. Марокканке. Из Марокко, где говорят по-французски. Вообще, чувствую себя студенткой, обедаю в студенческой столовой :) Заодно узнала кучу новых людей. У нас в группе 18 человек, из них 16 - барышни. Из них около 14 человек - испаноговорящие жены местных квебекцев. Их на курсы возят мужья, выбравшие себе знойных женщин - мечту поэтов, которые вкусно готовят, убирают, не говорят о равенстве полов и т.п. В общем, похожи в чем-то на украинок :)
Меня там поначалу приняли за "свою": несколько человек спросили, говорю ли я на "эспаньоль". К этому я уже привыкла, с моей-то внешностью. Это в Украине я выглядела по-молдавски, а тут - по кубински :) А еще у нас целый украинский бум - на две группы аж три украинки! Скоро лорентидскую диаспору организуем!

В основном я хожу на занятия пешком (мало мест для паровки, она платная, неохота зимой откапывать машину из-под снега... но основная причина - какой-никакой вид спорта для меня, расслабившей булки привыкшей к машине и сидению дома). По утрам и вечерам у меня марафон: дом-школа-детсад-колледж и колледж-детсад-школа-дом. Ну и дома тоже верчусь, как белка в колесе. Погружение в обстановку "мать троих детей при полном рабочем дне". Отец троих детей потихоньку начинает готовить иногда ужин или завтрак, потому что я всё не успеваю. А еще хочется вязать... Но "спать" пока побеждает "вязать" с разгромным счётом :)

Начало моей учебы совпало с первым снегом. Он уже растаял, нового пока не предвидится (какое счастье!). Поэтому похвастаюсь тем, который был. Тем более что было это очень красиво! Фото сделаны по моему маршруту, по пути из дома в колледж.




Университет - в наших краях есть и такое:

Одна из двух главных улиц Сен-Жерома - рю Сен-Жорж:

А это - сежеп, в котором я учусь . Таким странным словом-аббревиатурой тут называются колледжи. По нашим меркам это что-то вроде техникума. Между прочим, сен-жеромский сежеп входит в двадцатку лучших в Канаде.

На этом пока всё. Пойду укладывать Элли спать. "Укладкой" старших у нас занимается папа.  Может, и шапку довяжу сегодня... :)

10 комментариев:

  1. Да, снежок уже.
    Галя,
    ты это, давай... учись исключительно на пятерки.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я стараюсь - последние две контрольные сдала на отлично!

      Удалить
  2. Не понимаю КАК ты все успеваешь! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иришка, "если ты не можешь изменить ситуацию, то измени своё отношение к ней" ;)))
      как-то так всё и успевается ))))

      Хотя честно скажу: Галя! ты мой герой! я пока не очень представляю КАК ты с тремя справляешься)))

      Удалить
    2. Девочки, вы идеалистки! Кто сказал, что я ВСЁ успеваю? :))))
      И потом, я же не одна. Пока на мне висит Элли, муж занимается старшими - смотрит с ними мультики, читает им на ночь сказки... И даже иногда кормит их утром.
      Главное, отделить важное от неважного, иначе в погоне за идеальным порядком можно стать параноиком.

      Удалить
  3. "Но "спать" пока побеждает "вязать" с разгромным счётом :)"
    ржу ))) это сейчас про меня тоже ;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, но ведь правда же, что, когда несколько дней отоспишься, уже и повязать охота? :)

      Удалить
    2. конечно! мне иногда даже пошить охота, а не только повязать )))
      но пока один рукодельный день чередуется с многими-многими сонными днями ;)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...