четверг, 11 сентября 2014 г.

АБВГД...

У меня уже накопилось тем для нескольких сообщений, но сегодня я напишу о самом свежем впечатлении - вчерашнем. Наткнулась в местной газете на заметку "Угол Альфа меняет жизни!", которая приурочена к Международному дню грамотности. Так вот, дорогие мои читатели, здесь (да, наверное, и в других странах) под этим словом понимают не умение грамотно писать, а вообще умение писать и читать. Муж когда-то мне говорил, что в Квебеке много людей, не умеющих писать и читать. Я в такое верила с трудом. И вот в заметке приводится статистика: 19% населения Квебека в возрасте от 16 до 65 лет демонстрируют очень слабые знания письменности. Насколько слабые - судите сами из цитат трех женщин, которых в этом самом "Углу Альфа" учат читать-писать.
1) 64 года тётеньке: "Я достигла большого прогресса. Теперь я знаю, как пишется моё имя. Я могу даже читать письма, которые приходят мне по почте. Я начала узнавать номера телефонов. Теперь я могу прочитать цены в продуктовом магазине".
2) 56 лет тётеньке (у нее четверо детей): "Я ходила когда-то в школу, но бросила. Теперь жалею. Благодаря Углу Альфа я пишу лучше, чем раньше, и я начала понимать счета, которые мне приходят. В этом году я даже начала оплачивать счета через интернет."
3) 30 лет "тётеньке" (у нее тоже есть дети): "Теперь я могу помогать дочкам с домашним заданием. Я могу читать книги: раньше я просто листала странички и рассматривала картинки. Теперь я читаю!"
Эти женщины рассказывали о своих достижениях на собрании в колледже (наверное, чтобы ученики колледжа осознали, что всё-таки ученье - свет...).

В общем, комментариев в голову лезет много, но не хочется язвить и быть снобом. До этого в моей жизни самым необразованным человеком была моя бабушка - с 4 классами образования. Но она нормально читала, сносно писала, а уж как считала (особенно деньги)! Она родилась в 1925-м в Украине, потом был голодомор, война, послевоенные тяжелые годы... В голове постоянно вертится вопрос: как??? Как в стране, где не было войны, голода, коллективизации, раскулачивания, перестройки наконец, люди не умеют прочитать свое имя? Как они тут живут в 21-м веке? Муж говорит, что это издержки школьной системы. Здесь никого не заставляют учиться. Не хочешь - не надо. Но все равно странно.
П.С. По нынешним иммиграционным правилам, вместе с прошеним об иммиграции надо отправить подтверждение о сдаче экзамена по французскому языку на уровне выше среднего (4-й уровень из 6 возможных). "И эти люди запрещают мне ковыряться в носу?!" (с)

12 комментариев:

  1. Понравился комментарий-шутку: "И эти люди запрещают мне ковыряться в носу?!" (с) Это же самое пришло мне на ум :))))
    Да, уж...

    ОтветитьУдалить
  2. Галя, как интересно! И у меня тоже возникает вопрос, как так получилось? Удивительно просто. А финнам достаточно третьего уровня из шести для гражданства)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По поводу гражданства я еще не узнавала, у нас три года минимум в запасе. А четвертый надо сдать просто для того, чтобы вообще дёргаться с иммиграцией. Квебек закручивает гайки и прав в этом: сюда приезжает масса народу, которые вообще не знают французского. Их или учить языку приходится, или содержать на соцпомощи всю жизнь потом.

      Удалить
  3. Ваш муж абсолютно прав. Я здесь, во Франции, тоже в шоке от местного уровня грамотности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Светлана, думаю, если копнуть поглубже в Украине или России, тоже будет о чем подумать. Но вот чтоб так, чтоб совсем не умели читать, пока не дошло до этого.

      Удалить
  4. Галя, наверное поэтому в Квебек и приглашают иммигрантов...
    Хотя, конечно, статистика ужасает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нас (и вас :) ) приглашают, чтобы мы им тут вырастили поколение образованных канадцев-налогоплательщиков за наши деньги. По поводу того, что мы с тобой, Наташа, полностью интегрируемся, государство не питает. Мы останемся иммигрантами до конца жизни, а наши дети уже будут настоящими канадцами. Я ни в коем случае не жалуюсь - это обоюдовыгодное "соглашение" :)

      Удалить
  5. А у меня в этой связи спецзадание для вашей семьи - скорее наводите там порядок!!! И родителей касается и малышни )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На малышню мы уже даже открыли накопительный счет на высшее образование. После 18 лет смогут получить деньги на учебу. И нам не так накладно будет их учить.

      Удалить
  6. Молодці! Гарне рішення )))

    ОтветитьУдалить
  7. Для меня шок, что в Канаде, в прогрессивной и развитой стране есть такие "тётеньки"!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...