воскресенье, 8 июня 2014 г.

Праздник соседей

Да, тут есть такой праздник. Мы про него когда-то еще в Украине читали. А наша хозяйка тут впервые от нас услышала.
"Наши" французы, с которыми мы познакомились зимой, решили огранизовать такой праздник для своих соседей. И мы примазались :) Юра наобещал активно помогать с подготовкой. Но в итоге ушел весь в работу и помочь смог только непосредственно в день праздника (зато активно).
Городские власти предоставили палатки, столы, стулья. Приехал какой-то дядечка - типа местного депутата, подарил (выигравшей в результате лотереи) молодой маме набор с логотипами города (полотенце, вроде, и еще какие-то штуки...). Все это пофотографировала местная прЭсса. На этом официоз закончился, и началось обычное брожение, шатание и общение групп по интересам. Вот тут-то и проявилась разница менталитетов :)
Мы принесли с собой "тазик" салата, кучу чипсов, испеченные кексики, соки-воды и ящик пива (причем Юра попросил купить ящик побольше). На одном из столов я увидела три тазика с нарезанными сырыми овощами - цветной капустой, морковкой и брокколи. Сначала думала, что из этого сделают салат. Оказалось, нет - каждый мог брать кусочек овоща, окунать его в маленький стаканчик с соусом и есть. Мой салат отважились съесть только два аборигена :) (я бы на их месте тоже не стала бросаться на заморскую еду... хотя съели по две порции - значит, понравилось). Дети, менее обремененные стеснением, лопали чипсы и кексики. Взрослые даже не подходили к нашей еде. Ну, то такое... Мало ли что я там наготовила - иностранка.... Но что меня больше всего удивило - почти каждый пришел со своей едой и ел только ее. Одна парочка (им лет по 45) села скромненько за стол, достала пластиковые контейнеры-судочки (!!!) и стала есть свое, домашнее. Попыталась представить такое в Украине - не смогла :))
Француз и его соседка принесли немного сосисок для барбекю, Юра еще потом съездил докупил. Когда соседка пошла "по кругу" угощать сосисками, несколько человек уточнили: за это надо платить? Пиво наше почти никто и не пил... Осталось нам :)
Короче, я под впечатлением... Есть к чему привыкать :)

Ну а теперь фото.
 
Какая-то национальная древняя квебекская игра. В землю забиваются два железных прута. Становишься возле одного из них, бросаешь лошадиную подкову по направлению ко второму. У кого подкова ближе всего к пруту окажется, тот и выигрывает. Бинго - если подкова "обхватит" прут. Мне сказали попробовать, чтобы стать "настоящей квебечкой" :) Попробовала. Пока не стала :)
 
Мистер Барбекю (как зовут, не помню. Что-то очень французское...)
 
Вот где игра - только надо найти не 10 различий, а десять похожестей :)
 
Ошалевшая от счастья Тая с грязнющими ногами - вечеринка удалась!

18 комментариев:

  1. Галя, как все знакомо! И судочки, и только свое есть... Тут все так же. Причем ладно соседи, но я такое наблюдала на встрече родственников со стороны свекрови.
    мы сегодня были на др сына друга Каре, я тож под впечатлением, думаю, побрюзжать в блоге, так зацепило))))
    фото вас с Алисой такое классное)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мамадорогая, на семейный ужин с судочками? По сравнению с финнами, квебекцы - само радушие :)
      Побрюзжи, я почитаю! :)

      Удалить
  2. Галя, как все это мило и необычно в то же время! Люблю почитать про такие особенности :)... Я как-то тоже тазик салата готовила, ели только русские...ну а эта их здоровая еда вообще убивает. Ну как можно сырую брокколи есть? Жуть..
    Тая на фото выглядит очень взрослой! Классная фотография, где вы с Алисой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здоровая еда, ага... А завтра - гамбургер. Я не гоню на гамбургеры, я их сама люблю. Но сырые овощи - это что-то. И главное, их так и не съели! ))
      У Алиски случился прилив нежности, папа "был под рукой" с фотиком.

      Удалить
  3. Знакомо-знакомо...
    только у нас бы еще и никто не пришел бы.
    Народ, как сычи, сидит по домам и глазами оттуда поблескивает.
    Галя, руководствуйтесь принципом: "Вы делаете для себя, а не для других!" Вон девчонки счастливые, праздник удался.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, тут народу было... Наверное, около 40 человек, а то 50.
      Ну а больше всего понравилось детям - это факт!

      Удалить
  4. А я так скажу: был бы стол один большой общий - было бы все иначе, как у нас! )))))) Через пару-тройку таких сходок начинай потихоньку внедрять наши традиции, так, ненавязчиво, слегонца )) Фотки действительно суперские :) (но, глядя на них я грущу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неа, не получится тут со столом... Ну и ладно. На большой стол мы украинцев и русских позовем :)
      Не грусти, мы с тобой!

      Удалить
  5. Надо же, какие дикие ))
    Очень интересно читать о чужеземных обычаях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чувствую, что будут еще тексты об обычаях ))

      Удалить
  6. Весело у вас там :) . У нас тоже дома подкова есть, Настя с лагеря летнего привезла, выиграла в эту игру, у нас она прозывается "horseshoe toss". И по поводу салата - о времена, о нравы :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой какая Настя молодец! Я даже не докинула подкову до прута :))

      Удалить
  7. Каждый есть свое? Прикольно ))) Если честно, то я тоже больше доверяю своей еде. Я канадка? ))
    Тая такая взрослая!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты не канадка, ты мамы Тани дочка )))

      Удалить
  8. Улыбнуло :-)
    А мне очень понравились многие традиции местные и сырые овощи ем только так , вот сейчас как раз брокколи хрумкаю :-) Тут салаты, залитые майонезом, не понимают. Зато я освоила приготовление салатных заправок. И готовить тут училась заново по американским кулинарным книгам.
    Относительно здоровой еды, то это прямо пропорционально уровню семьи (и дохода и образования), более обеспеченные семьи едят лучше и здоровее. Во многих семьях под запретом фастфуд и газировки всякие. А домашние гамбургеры из самостоятельно сделанного фарша и с голландским сыром ооооочень вкусные и не вреднее пельменей.
    Галя, еще могут пригласить в гости на вечеринку и указать что бы еду сами принесли. Мне поначалу было в диковинку, а потом прониклась :-) мы так ходили на 50-летие друга. Они сами готовили индейку и были бочонки с пивом. Я принесла 2 пирога, которые местные любят. Потом бабуси ходили рецепт спрашивали :-)

    Вообще мне нравится что тут никто от тебя не ждет (на званном ужине, например) 3 смены блюд и стол заставленный закусками :-)
    Постепенно тоже начнешь перенимать местные традиции, в них много рационального.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я пока на сыроедение не настроилась :)
      Салат я как раз тут такой научилась готовить - макаронный. Уже три его разновидности пробовала у местных. Вот и сама им такой сделала - но не прокатило...
      А про традиции "застолья" еще как нибудь тоже напишу. Но мне, лентяйке, тоже нравится, что тут не надо готовить за раз 3 салата, 2 горячих блюда, нарезки... и компот :)

      Удалить
  9. Интересно почитать про обычаи других. Каждый ест своё - это очень непривычно, я уж не говорю про не пригодившийся ящик пива!!! А вот кстати, сырые овощи макать в соус у нас в Латвии популярно, так что для меня это не удивительно, а я б сказала, даже вкусно :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, мы тоже уже потихоньку привыкаем с овощами. Но очччень медленно :)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...