среда, 17 июля 2013 г.

Дикция

У Алисы пока, в силу возраста, хромает дикция. Иногда она пускает пыль в глаза малознакомым людям, отчетливо произнося "котик", "собака" и т.д. Но потом появляются "гиимот" (бегемот), "писилинум" (пластилин), "басик" (бабушка), "павотик" (самолетик) и прочие тонкости нерусского языка.
А еще она цитирует мультфильмы. Иногда даже я, ее персональный переводчик, затрудняюсь с интерпретацией. Где-то с месяц она не давала мне покоя фразой "кусЯки тиЮся" - каждый раз, когда ложилась спать. Я уже и козявок представляла, которые дерутся... но всё не то. И совершенно случайно, когда она договорила "тика-тика, сисЯсь бУдить скАсяка", я поняла, что это диалог Наташи и домовенка Кузи. Все вместе это ("кусЯки тиЮся" - "тика-тика, сисЯсь бУдить скАсяка") звучит так:
- Кузя, ты вернулся!
- Тихи-тихо, сейчас будет сказка.
И вот уже несколько дней она доводит до немого сдавленного смеха всех нас интерпретацией другого диалога Кузи и Наташи:
- Угощайся (тортом). Видишь, какие цветочки?
- Это я не ем, я не козел.
- Ну причем тут козел? Ты только попробуй!
Так вот Алиса, довольно внятно произнося первую фразу, совсем пропускает вторую, а третью произносит в сокращенном варианте. Просто говорит: "Козел, попробуй!"
Этот вариант мне больше напоминает не гостеприимную хозяйку, а жену, которая после долгих лет семейной жизни предлагает своему мужу какое-то новое блюдо :))

5 комментариев:

  1. Да, когда малявки начинают говорить такого наслышишься))) Вот моя дочка уже более полугода говорит " Пидулочка" подумывала, что "придурочка", но не озвучивала, и не понимала, где она могла услышать такое))). А вот сегодня, берет она картинку, с Машей в кокошнике из мультфильма "Маша и медведь" и кричит: " Пидулочка!", вот я и поняла - что это "снегурочка")))

    ОтветитьУдалить
  2. :)))
    Наши нынешний перлы это "сисё" (колбаса или сосиски) и "зизин" (бензин).

    Галя, приглашаю поучаствовать в моем Совместном Проекте. Будем создавать красоту - летний браслет! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. зизин - вам будет весело стих Барто "Резиновая Зина" учить ))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...