суббота, 15 июня 2013 г.

Пончики со сгущенкой и смородиной (рецепт)

Из портнихи в повариху... Нееее, это вряд ли :) Хотя готовить все равно приходится.
Сегодня впервые готовила пончики. Так совпало: вдохновение и наличие продуктов в холодильнике :)


Итак, рецепт пончиков.

Тесто:
молоко - 250 мл
сахар - 1 ст. л.
соль - 1 ч.л. без горки
сухие дрожжи - пол-пакетика
сливочное масло - 60 г
теплая вода - 100 г
мука - чтобы тесто не липло к рукам, но при этом не было тугим
растительное масло для обжарки - побольше :)


Начинка:
что бог пошлет. Любой сладкий крем, соус, сироп, шоколад, варенье, перетертые с сахаром ягоды... В моем случае это были сгущенка плюс свежая смородина.

Тесто замесить, оставить на полтора часа отдыхать. За это время приготовить обед и ужин, чтобы зря на кухне не болтаться. За это время посмотреть любимый фильм.
Затем раскатать тесто в пласт толщиной около 1 см. Не тоньше! Я сначала рванула раскатывать, как на вареники или пирожки, в итоге первые пончики получились тонкими и совсем не пышными. Выдавить чашкой кружочки и оставить эти кружочки ненадолго, чтобы они поднялись над собой.
Обжарить пончики с двух сторон на сковороде с большим количеством растительного масла.
Пока жарится следующий заход, предыдущий можно начинять. Сбоку пончика (там, где у него неподрумяненная "талия") сделать небольшой надрез ножом и "впрыснуть" внутрь крем. К моему стыду, у меня нет кондитерского шприца, поэтому сгущенку я вливала обычным медицинским шприцем (без иголки, разумеется). Выражаясь медицинским языком, в один пончик - 2-3 "кубика" сгущенки. Чтобы от такой сладкой начинки попа не слиплась придать пикантности, в каждый пончик я еще впихнула 5-6 ягодок смородины. Кислая смородина, лопаясь на языке как красная икра уравновесила приторную сладость сгущенки.

Пусть вас (как меня) не смущает такое малое количество продуктов. Из него получится около 30 пончиков (погрешность на пробы, дегустации, с начинкой, без начинки, каждым членом семьи...), а это немало даже для таких любителей выпечки, как мы. На фото - гораздо меньшая половина того, что получилось:

Всем приятного аппетита!

7 комментариев:

  1. Девочки, присоединяйтесь! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, все! Я теперь хочу пончиков :)

    ОтветитьУдалить
  3. Вздохнула, сижу и грызу капустный лист.
    Моя мама похожие пончики делала, в детстве я молотила один за другим без особых последствий.
    Сейчас же, каждый лишний кус на боках оседает.(
    Вот нельзя с утра на такие вещи смотреть...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я тоже когда-то их ела, в студенчестве. Когда неделю пресс покачала - и красотка.
      А теперь надо себя очень ограничивать )))
      Зато Тая моя наелась их вволю.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...